В iTunes
Сделано для себя!

Игра Асти Риск

Главная УмноЖатель УмноЖатель Про Глаза&Пальцы

Описание Игры Асти Риск

Окно Меню
Как обычно пишутся программы? Сначала возникает какая-то идея, потом пишется сама программа. У игры Асти Риск другая история. Она родилась, можно сказать, случайно. Ничего себе? Случайно написать целую игру! Нет: игру-то я писал совсем не случайно. Я учился. Учился писать игры под iOS. И, естественно, начинал с простого. И естественно, хвастался своими скромными достижениями в кругу семьи. Но вдруг заметил, что меня всё чаще просят дать посмотреть, что у меня там ещё получилось, а на самом деле – просто играют в своё удовольствие! Ну что ж… Раз так – нужно попробовать довести мои эксперименты до конца! Вот такая штука эта (этот) Асти Риск!

Почему «Асти Риск»? Должно же быть что-то оригинальное – вот и получился риск астероидов! Игра простейшая: знай себе уворачивайся от летящих на твой корабль квадратиков-астероидов. Ну, конечно же, в игре есть всякие сюрпризы. Вообще-то мне хотелось, чтобы вы открывали их сами, но раз уж вы дочитали до этого места, значит можно с вами честно поделиться сокровенным. Так что расскажу про каждый уровень особо. Как я уже сказал, игра простая. Она рассчитана на то, чтобы позволить вам на короткое время отвлечься от повседневных дел, использовать свободное время в транспорте, но в то же время в любой момент вернуться обратно в реальный мир. Но я старался сделать эту игру так, чтобы понятие «тупо тапать» по экрану задвинуть как можно дальше в сторону. И Асти Риск развивает! Причём, могу сказать, как водитель: игра помогает лучше ориентироваться в потоке машин – только взглянув со стороны «внутрь» экрана, можно поймать кураж и шестым чувством понять куда двигаться дальше. Конечно в реальной жизни не нужно использовать противоастероидные ракеты – на дороге вас не поймут. Поэтому, для водителей – только первый уровень! Но не будем забегать вперёд! Итак, о правилах игры. В игре 5 основных уровней и 2 бонусных. Естественно, каждый из них сложнее предыдущего, и попасть на следующий можно, пройдя предыдущий. Но каждый уровень, тем не менее, имеет свою изюминку и может вам в дальнейшем показаться самым привлекательным.

Правила Асти Риска

Космический Корабль
Игровое Окно
По сюжету ваш космический корабль «случайно» попал в поле астероидов. Задача игры – уворачиваться от летящих на ваш корабль коричневых квадратиков-астероидов. «Корабль» выглядит весьма просто: 5 соединённых последовательно разноцветных квадратиков. В средине находится самый главный красный квадратик. При попадании астероида в него происходит полное разрушение корабля, и игра заканчивается. При попадании астероидов в другие части корабля также происходит их разрушение, но не столь фатальное для окончания игры. Вам даже может показаться, что нужно сразу избавиться от «лишних» квадратиков корабля (кроме красного), чтобы уменьшить потенциальную площадь корабля и иметь большую возможность для манёвра. Но не всё так просто!

Как управлять кораблём? Управление как всегда для iOS достаточно простое. Экран (только портретный) разделён виртуально на две части – левую и правую. Прикасаясь к экрану слева, вы включаете левый двигатель, прикасаясь справа – правый. Т.е. – нажимая справа, корабль полетит влево! А вы как думали?! Это всё законы физики! Всё время давить не рекомендуется – нужно периодическими прикосновениями точно выверять нужное значение импульса. «Тапать» по экрану удобнее всего большими пальцами рук, а остальными пальцами удерживать ваше iOS-устройство.

На экране присутствует горизонтальная красная полоса – луч лазера. По сюжету корабль движется по этому лучу (но не всегда), а вам визуально удобно прикасаться к экрану в нижней части под лучом. Ещё вы видите на игровом экране мерцающие точки – звёзды. Но они не представляют для вас опасности. Они слишком далеко!

Каждый квадратик, из которого состоит корабль, имеет массу. Естественно, «проектировщики» корабля рассчитали всё так, чтобы управлять им было удобно. Но на то, что от вашего корабля останется жалкий огрызок, они не рассчитывали. Поэтому значение импульса для одного красного квадратика получается избыточным! Ну-ка попробуйте поуправлять в такой конфигурации корабля!

В верхней части экрана игры находится кое-какая информация о текущем состоянии дел.

Итак, первый уровень.

Уровень «Проверка Готовности»

Всё, что вы сейчас можете сделать, – это только уворачиваться от летящих астероидов. За каждый астероид, который пролетел границу лазерного луча (да, я в курсе, что луч лазера в вакууме не виден, но может там ещё взвесь какая-то присутствует – не знаю …) (теперь-то вы поняли – зачем эта красная линия), даётся одно очко. Кем и зачем – тоже не знаю. Но пользоваться этим нужно. Когда вас успешно минет 150 астероидов, вам будет доступен следующий уровень. Вроде бы тут должна сыграть весёлая музыка, и вы должны оказаться на следующем уровне. Но либо жизнь устроена по другому, либо тот, кто раздаёт очки, думает иначе – выйти из уровня можно только угробив свой корабль. Но зато можно проверить себя ещё в более экстремальных условиях: число падающих астероидов всё время увеличивается, и вас заносит всё глубже в астероидное облако.

Сразу скажу, что скорость астероидов всегда одинакова – ну не совсем же я (или это – не я?) … Но это верно кроме последнего уровня! Вы же уже прочитали его название? Этот последний уровень вам точно будет сниться! Так что, не спешите покидать первый уровень! Именно он в большей степени позволяет вам открыть свой «третий» глаз и видеть всё, что происходит вокруг вас.

Уровень «Удар Соплом»

Нет: ни соплом, ни в сопло лучше не бить. Но этот уровень добавляет вам некую дополнительную возможность. Теперь вы не будете бессловесной жертвой обстоятельств, а будете способны воздействовать на них сами. Просто пламя двигателей вашего корабля, оказывается, теперь способно уничтожать так некстати появившиеся вокруг астероиды. Более того: за один уничтоженный астероид дают целых 10 очков! Точно они, наверное, золотые. Но в общем-то проблемы остались: сбивать астероиды вы сможете только тогда, когда они не будут представлять для вас никакой опасности – только моральное (и материальное) удовлетворение. Собственно говоря, астероиды вы сбиваете не самим пламененм двигателя, а голубыми сгустками плазмы, которые вылетают из сопел корабля с определённой периодичностью. Достаточно часто, но не так, чтобы превратить «это» в сплошной поток. Будьте внимательны: включайте двигатель наверняка! Соответственно, стоимость прохождения второго уровня увеличилась – 300 очков. Так что повод сбивать астероиды всё же есть.

Уровень «Ракетный Зонтик»

После того, как вы вкусили прелесть возможности уничтожения астероидов, на этом уровне выясняется, что ваш корабль может атаковать летящие астероиды специальными антиастероидными ракетами. Есть одна хорошая новость и одна плохая. Хорошая новость заключается в том, что ракеты летят сами прямо навстречу астероидам. Плохая новость в том, что ракеты могут вылетать только из зоны работы сопел двигателей. Может это и не ракеты даже, а какие-нибудь сгустки плазмы, формируемые атомным двигателем корабля. Т. е. получается, что нельзя просто давить на гашетку и быть уверенным в том, что вы выжгите всё, что валится на вас сверху. К тому же есть ещё один неприятный момент – чтобы ракета (плазма) вылетела, двигатель должен работать. Ну конструкция у него такая! Поэтому при выстреле ракетой корабль приходит в движение и попасть в конкретный астероид довольно сложно, но можно! Набирайте теперь здесь 1000 очков. С вашими навыками от предыдущих уровней это уже не так трудно, как кажется. Тем более, что «Удар Соплом» здесь тоже работает!

Уровень «Зелёный Подарок»

Вы вдруг замечаете, что некоторые летящие астероиды отличаются по цвету. Естественно, любопытство берёт своё, и вы пытаетесь сбить именно зелёные астероиды. Но, что это! Ракеты не берут их! Это конец?! И вдруг, неубиваемый зелёный квадратик мягко примагничивается к вашему кораблю! Ах вот это что! Обыкновенная защита! Обыкновенная, необыкновенная, но пользоваться ею также нужно. А дальше, если вам неинтересно самим исследовать все её свойства, я кое что поясню. Зелёная защита (она же – «Подарок» - см. название уровня), защищает ваш корабль от обыкновенных коричневых астероидов. Ведёт себя эта защита на вашем корабле
точно также, как и родные составные части корабля: столкновение с коричневым астероидом разрушает вашу зелёную защиту, защита также имеет массу (не путайте с весом) и делает ваш корабль всё более медлительным и неповоротливым. Более того, присутствует ещё один очень неприятный сюрприз – неудачное приземление защиты может вызвать нарушение балансировки корабля и срыв его с лазерного луча. Уже увидели? В этом случае спасение только в том, чтобы подставить проблемный элемент защиты под обычный нормальный астероид и автоматически после этого вернуться на родной луч. Что всё это значит? Не нужно злоупотреблять защитой. Но правильное её использование позволит продлевать этот уровень чуть ли не до бесконечности (наверное). Да! Очков вам нужно здесь заработать аж 1200 .

Уровень «Синие Веера»

Ещё какой-то странный астероид – круглый и красный! Что? Тоже не сбивается? Сейчас! Бух! Бабах! Что это было?! Да так… очередной сюрприз из облака астероидов. Взрываются они от двигательной плазмы! Да так, что мало не покажется! Но как всегда, не всё так просто. Если подрывать эти бомбочки на почтительном расстоянии от корабля, они способны пробить значительные бреши в стене астероидов. Причём, за взрыв самой бомбочки никаких очков вы не получаете, зато урожай обычных астероидов может быть весьма приличным, причём, чем плотнее поток астероидов, тем больше может быть результат, может даже за 100 очков зараз. Ещё один сюрприз красной бомбочки – это результат столкновения её с вашим кораблём. А вот не буду говорить, что будет! Скажу только, что это тоже можно будет использовать! «Зелёные Подарки» и «Удар Соплом» на этом уровне также имеют место быть, так что скучно не будет! Очков нужно 1500.

Уровень «Защита Шарнир»

Это бонусный уровень. Почему бонусный? Да тоже попробовать надо. И всего-то – защита не приклеивается намертво к вашему кораблю, а цепляется за него подвижным шарниром. Что из этого получается – сами смотрите. Очков здесь нужно ещё 1600. Уповаю только на ваш возросший собственный уровень.

Уровень «Нехороший Сон»

Вот тут я совсем не гарантирую, что вы много очков наберёте. Поэтому здесь и нет ограничений по очкам! Да нет, дело не в этом – просто уровень-то последний… И отныне вы будете выбирать только тот уровень, который вам нравится. Описание этого уровня простое: «самонаводяшки!». Наверное, просто пошёл косяк железных астероидов, а у вас на борту столько сверхпроводящих сверхмагнитов… Вот тут уже все ваши наработки идут коту под хвост! Только ваши реакция и удача!

Архив
Новости
© Copyright Андрей Левчик 2015