В iTunes
Сделано для себя!

Игра Глаза&Пальцы

Главная УмноЖатель УмноЖатель Про Асти Риск

Идея написать игру Глаза&Пальцы принадлежит моей жене Марине. Поэтому – ей слово!

Книга Твоё Свободное Время
Все мы родом из детства… Поэтому довольно часто идеи создания того или иного приложения рождаются на основе детских воспоминаний. Помню, как во время летних школьных каникул мы с друзьями часами «зависали» над книгой «Твоё свободное время» (Авторы В. Н. Болховитинов, Б. И. Колтовой, И. К. Лаговский. Издательство «Детская литература», 1970). Сколько же в ней было всевозможных логических задач, игр и головоломок!

Таблица Шульте
Одним из самых любимых занятий по этой книге были так называемые таблицы Шульте – игровые поля с «разбросанными» по ним в произвольном порядке числами от 1 до 20, 50, 100… Задача – найти все числа в порядке возрастания (или убывания) за ограниченное время. При всей своей простоте это невероятно увлекательное занятие, требующее предельной концентрации внимания: нужно не только искать текущее число, но и запоминать расположение попадающихся на глаза следующих чисел. А они, как на зло, так и норовят спрятаться! Что интересно: в книге «Твоё свободное время» было всего четыре таких таблицы, и, казалось бы, пройдя несколько раз каждую таблицу, можно было запомнить расположение всех чисел… Ан нет! Каждый раз всё начиналось заново, и азарт игры только усиливался.

В Википедии (ссылка) читаем: «Таблицы Шу́льте (англ. Schulte Table) – таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для тестирования и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно, например, для скорочтения». И действительно, позднее с таблицами Шульте я столкнулась как раз на курсах скорочтения! А кроме того, узнала, что с их помощью тренируют своё внимание и зрительную реакцию лётчики.

И вот теперь возникла идея создания игрового и развивающего приложения для iOS на основе таблиц Шульте. Рабочее название приложения было довольно смешным – «Тыкалка», так как основное действие, которое нужно выполнять, – тыкать пальцем по экрану на каждое число. Когда приложение было уже готово, появился другой вариант названия: Глаза&Пальцы (англ. Eyes&Fingers), поскольку, в основном, именно эти наши органы участвуют в процессе игры.

Многие игровые приложения традиционно содержат несколько уровней сложности. В данном приложении их три: Просто, Нормально, Сложно.

Уровень «Просто»

Момент Простого Уровня
На этом уровне игровое поле наиболее соответствует классическим таблицам Шульте. Все числа изображены единым шрифтом и единым чёрным цветом на белом фоне. При нажатии на каждое следующее число ячейка таблицы окрашивается в коричневый цвет, что подтверждает правильность выбранного числа. Это очень помогает игроку, так как на коричневые ячейки можно уже не обращать внимания, а смотреть только на белые. К концу прохода таблицы всё игровое поле становится коричневым, и (татам!) появляется список десяти лучших результатов, а в случае рекордного времени – клавиатура для записи себя любимой(ого) в этот самый список!

Уровень «Нормально»

Момент Нормального Уровня
Здесь гораздо интереснее! На ярко-зелёном поле располагаются разноцветные числа всевозможных размеров и шрифтов. Каких только завитушек здесь ни увидишь!
Именно такое «разнообразие до безобразия» и составляет главную сложность: глазам трудно переключаться с одного цвета или размера на другой. Как и на уровне Просто, правильно нажатые числа выделяются цветом – в данном случае синим, и игровое поле в процессе игры постепенно синеет…

Уровень «Сложно»

По внешнему виду этот уровень такой же, как предыдущий. С одной разницей: синим цветом выделяется только текущее правильно нажатое число, а после нажатия следующего числа выделение предыдущего снимается! И это очень сложно, так как глазам приходится постоянно выискивать нужные числа по всему полю – без подсказки.

Замечание! На iPad во всех таблицах представлены числа от 1 до 50, а на iPhone – от 1 до 30.
Внимание! На всех уровнях неправильно нажатое число выделяется красным цветом. При повторном нажатии выделение снимается, и можно продолжать поиск нужного числа.

После выбора уровня, можно выбрать опцию Мешать. Это означает, что игровое поле будет не фиксированным, а изменяющимся, то есть после каждого нажатия на очередное число оставшиеся числа будут перемешиваться и менять свое местоположение. Структура таблицы при этом остаётся неизменной. Понятно, что перемешивание чисел значительно усложняет задачу и делает игру ещё более азартной, так как в этом случае нет необходимости запоминать расположение чисел, а каждый раз нужно заново охватывать взглядом всю таблицу в поисках следующего числа.

Изначально таблицы Шульте предполагали поиск чисел за ограниченное время. Поэтому Глаза&Пальцы, естественно, снабжены таймером, фиксирующим время «прохода» по одной таблице. Десять лучших результатов сохраняются в базе данных – поставив рекорд, можно записаться в таблице победителей! Показатель таймера отображается на экране в виде стильных плавающих чисел. Если они отвлекают или раздражают, то их можно отключить, но время всё равно будет фиксироваться, и лучшие результаты сохранятся в базе данных.

Ну и, конечно, звуковое сопровождение: отстукивание таймера, щелчки при выборе уровня или опций и при нажатии на числа во время игры. Как и таймер, звуки можно отключить – по вашему желанию.

А теперь немного технической информации от создателя приложения

Всего в игре существует 6 таблиц десяти лучших результатов по времени: 3 уровня х 2 варианта (обычный и с авто перемешиванием). Результаты в таблице отражаются с точностью до десятых долей секунд. Это сделано для большей конкуренции между игроками одного уровня, ну или для вас…

Если игрок, войдя в десятку лучших, вдруг не заполнил поле с именем и нажал кнопку ОК, то в качестве имени будет использован следующий формат: Игрок: Текущая Дата

Существует способ прервать текущую игру (например, если вы отвлеклись). Для этого нужно просто встряхнуть ваше устройство, после чего появится сообщение, предлагающее подтвердить ваш выбор:

«Просто» на iPhone 5s Gold
Немного пояснений по поводу процесса начала игры. Активные опции и уровни выделяются синим цветом. Сначала нужно выбрать уровень, на котором вы хотите себя попробовать, после этого слово названия уровня изменяется на слово Старт, после чего, кликнув это место повторно вы можете приступить к игре. Это сделано для того, чтобы у вас была возможность вначале просто посмотреть результаты и принять решение: какие свои (или чужие) результаты вы хотите в этот раз модернизировать.

Нестандартным образом здесь решена проблема портретного/ландшафтного расположения экрана. Т.к. стандартное iOS-преобразование при изменении ориентации игры приводит к полной потере ориентации игроком, мною была реализована идея простого поворота одних только чисел. Таким образом, начав игру в ландшафтном положении (это всё же является стандартным стартовым состоянием игры), вы можете легко перейти в портретный режим, практически не отрываясь от игры. Прочий оконный интерфейс игры также легко поворачивается: попробуйте – это очень забавно! Но работает это только на iPad-е. На iPhone поворачивающиеся ячейки раздражают из-за своей "мелкости." Ещё один интересный момент – дизайн простого уровня. Посмотрите: он идеально подходит для белых устройств! А особенно: золотых!

А ещё эта программа написана на новом языке Swift!

Архив
Новости
© Copyright Андрей Левчик 2015